На главную страницу сайта: www.mediasprut.ru Rambler's Top100
медиасеть журналистам германистам инфоцентр портфолио фотоальбом
главная о проекте об авторе письмо автору
добавь в 'избранное'    • рекомендуй другу

Журналистам

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Мнения ученых и журналистов, советы и рекомендации; статьи о жанрах и истории журналистики; сырье для рефератов; олигархи и медиамагнаты; из немецкой журналистики...

10/2000 - Александр Ларьяновский

"Вашингтон пост" - просто региональная газета

250 человек делают WashingtonPost.Com ... Прописью: двести пятьдесят. Съели? За прошлый 1999 год они заработали $17,000,000 и все равно убыточны. Т.е. они тратят заведомо больше, чем $1,500,000 в месяц. За что имеют больше 2,500,000 уникальных посетителей в месяц. Очень простая американская арифметика: 50 центов посетитель.

Сам Web-сервер состоит из 10 SUN'-овских станций и стоит, по их словам на канале емкостью 100 Gig. До него Web-редакция имеет 2 линии Т1 (~3M byte). Серваки стоят под Netscape Server, с помощью него же и обновляют информацию, включая аудио- и видеофайлы. 2 сервака стоят под Oracle. Надеюсь, вам тоже приятно это читать :)

По структуре WashingtonPost.Com содержит всю информацию из печатной версии + ~10% дополнительных материалов. Однако, по словам сотрудников, офф-лайновая редакция не приветствует собственные журналистские материалы, поэтому они ставят их куда-нибудь поглубже.

Информация обновляется круглосуточно, материалы нового номера они получают в 4 утра (!) и тут же перерабатывают их на Web. Материалы структурируют, в первую очередь, по актуальности. Скажем, предыдущим вечером того дня, когда мы там были, в USA шли 1-е президентские дебаты. Так вот, до полудня - это центральная новость, а потом уже нет.

Фишка заключается в том, что в работе, они не пользуются никакими собственными системами HTML-верстки: HomeSite only. Я же говорил, что надо иметь крепкие нервы. Техническое обеспечение редакции, конечно, впечатляет: Apple, если PC, то brand-name.

В рекламном отделе WP.Com работает около 70 человек. Добрая треть. Вообще, это, похоже, нормальное явление в местных СМИ. Зарабатывают, естественно, баннерной рекламой, стоит это от $2,500 до $50,000 в месяц, плюс, публикуют, так называемые, "classified" о вакансиях и резюме. Стоит такое объявление $190 в месяц, а те из работодателей, кто хочет просмотреть резюме опять, должен платить деньги. По их статистике, в месяц эти объявления просматривают ~ 300,000 человек. Да, забавно - градации по рубрикам по цене нет - везде показы стоят одну и ту же сумму.

Реклама из печатной версии в электронную не попадает, и вообще, обе редакции друг от друга не зависят, являясь дочерними компаниями корпорации WashingtonPost.

Вот такая региональная газета. Проект считается одним из самых успешных среди Интернет-СМИ USA. По данным NAA - "Newspaper Association of America", оборот денег в этой сфере составляет 500-700 млн. долларов в год. Сравните с 57 млрд. в среде оффлайновых газет. При этом в стране существует только 3 национальные газеты - " USA Today " (2 млн. подписчиков), Wall Street Journal (1,5 млн.) и New York Times (около 1 млн.). Все остальное - региональные издания. В столицах штатов и других крупных городах выходят 1-2 крупные ежедневные газеты (обычно, одна - более влиятельная, другая - пожелтее) и огромное число районных изданий.

По данным тои же NAA, сайты имеют около 75% газет, из которых подавляющее большинство являются убыточными. Существуют и "чисто"- онлайновые издания, но они проигрывают тем, у кого есть и печатная версия тоже, в основном, из-за узнаваемости торговой марки газеты. Ну вот тут лично я сомневаюсь, ибо NAA - это такая лоббистская организация, что надо держать ухо востро. Так вот, по их исследованиям, на сайты изданий, имеющих печатную версию, ходят в 2 раза больше людей, чем на только онлайновые издания.

По словам Рэнди Бенсона (Randy Bensona), менеджера NAA, почти все американские газеты переживают сейчас сложный период, становясь из газеты, выдающей новости 1 раз в день в круглосуточное издание. Это вызывает и технологические, и организационные трудности, но процесс вращивания одной верстки в другую все же идет.

Интересно, что как и у нас, многие местные газеты спонсируются различными фирмами. Например, если в издании хорошо развита рубрика, посвященная hi-tech, то скорее всего это будет компьютерная или софтверная компания.

* * *

Ну и напоследок еще немного цифр.
Кто читает американские online издания?

- мужчины - 56%;
- женщины - 44%

33% читателей получают более $75,000 в год, 25% - от 50 до 75 тысяч.
43% пользуются Интернетом более 2 лет и почти столько же - больше года.
19% пользователей американского Интернета ищут в Сети информацию о покупаемых товарах и половина из них - на сайтах газет.
Из тех, на кого при покупке товара, оказало максимальное воздействие реклама в электронных СМИ, в качестве источника указали:
- сайт газеты - 67%
- сайт журнала - 63%
- сайт телекомпании - 62%

Кроме того, Интернет-читатели тратят больше деньги на рестораны и обустройство собственного дома.

* * *

А что думают они про нас? Выдержки из брошюры некоего "Центра Борьбы за Демократию" , выпущенной в марте 2000 года:
" Russia has over 17 commercial ISPs... " То бишь у нас 17 провайдеров в стране. "... three major ISP - Relcom, Demos and Rossia On-Line ". Это, по "ихнему", три наших самых главных продавца Интернета. "... on-line connection is priced from $1,50 to $3,0 per hour". Тут я начал понимать, что цифры 3-хлетней давности.

Здесь, кстати, народ тоже в подавляющем большинстве своем пользуется dial-up-ом, реже - кабельными модемами. О том, что оптику или хотя бы просто выделенку подводили к каждому дому - тут слышали. Но сами - не видели. Говорят, что еще лет 5-10 до этого ждать. Это тут. А у нас?

Читать оригинал: http://www.novocybersk.ru